Моя школа в интернете


Уважаемые коллеги! 

В процессе конкурса планируется организация работы группы по выработке критериев оценивания интернет-ресурсов.

Чтобы стать участником группы, необходимо зарегистрироваться в таблице рабочей группы и принимать участие в её работе.

Комментарии и пожелания можно оставлять на этой странице.

Просим не забывать о корректности в общении и профессиональной этике.

Спасибо за участие!

28 комментариев:

  1. Доброго времени суток, коллеги!

    Что-то здесь тишина и покой :) Да и я, видимо, со своими мыслями-страхами опоздала, объявленный срок для обсуждения критериев уже истек... Но, если позволите, я все-таки выскажусь.
    Менять критерии оценивания школьных сайтов - дело, конечно, хорошее. Привлечь к обсуждению людей заинтересованных - вообще прекрасная идея. Но вот только почему не сделать это за год до конкурса (или за полгода хотя бы), чтобы администраторы, модераторы могли спокойно свыкнуться с новыми требованиями и исправить что-то? Только у меня сейчас ощущение цейтнота?
    А стоило ознакомиться с обязательными требованиями к сайтам от Рособрнадзора началась практически паника. :( Опять все переделывать...

    ОтветитьУдалить
  2. Захожу не первый раз на эту страницу. Хотелось увидеть как другие готовятся к участию. Но такое ощущение, будто участников в конкурсе просто нет и вопросов тоже нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот... сначала пугающее затишье на сообществах, теперь здесь. Все-таки не тянется у нас народ к обсуждению(((
      Хотелось бы уже знать, к каким критериям готовить сайт?
      Честно говоря, не помню, было ли в старых критериях "творчество школьников". Если не было, то его вполне можно было бы добавить. Если коллеги не против. По-моему, всегда интересно знать, чем живет школа, кроме уроков.
      Вообще, все официальное неплохо бы оценивать так, как оно было в прошлом году. А подумать над тем, что на сайте хотят видеть родители, школьники, учителя и выпускники.
      Мне нравится, когда на школьных сайтах есть целый раздел, посвященный выпускникам. Где можно было бы посмотреть, в какие вузы ребята поступают, сколько медалистов, кто из них активно в олимпиадах участвовал. Это позволяет проанализировать, стоит ли активничать вне уроков или надо только нужными предметами заниматься. Интересно, когда встречаются воспоминания выпускников. Или о них. если они того заслуживают.
      Что хотят видеть ученики? Естественно, расписание. Часто им бывает интересно узнать что-то о педагогах, которые их учат. Поэтому, если учителя имеют свои сайты или блоги, считаю, они должны упоминаться на сайте ОУ. Правда, не знаю, под какой критерий оценивания это можно было бы подвести.
      Что еще ученикам нужно? Знать про кружки, библиотеку, историю школы, часы приема психолога и соц.педагога. Обязательно должно быть что-то, объясняющее правила поведения в Интернете.Неплохо бы иметь интерактивные задания для разных возрастов. Но понимаю, что собрать авторские (учителей только этой школы) задания практически нереально. Тогда, возможно, можно было бы на отдельной страничке делать ссылки на полезные ресурсы по предметам и профориентации (что важно для старших школьников, потому что они такие вопросы часто задают).
      Вот все это я не с точки зрения проверяющей стороны или даже администратора сайта написала, а с позиции тех, для кого мы, собственно, и должны работать.
      Правда, как эти пожелания "привязать" к критериям, я пока не знаю((

      Удалить
    2. ООО, наконец-то первые голоса! Конкурс в этом году хочется проевести в новом формате, уйти от оценивания сайтов по критериям "что там должно быть по закону". Этим занимаются надзорные органы, флаг им в руки))
      Хочется увидеть новые, нестандартные, удобные и эффективные кейсы, практики организации интернет-пространства школы.
      О критериях: уже месяц почти я заглядываю в документ, ссылка на который идет из всех новостей. Но там ПУСТО! Все педагоги в водовороте школьных дел, конечно. Потому - ждем, когдау них откроется второе дыхание и они заглянут сюда: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1FLQru9hyuHhP43chultiXGP3wKGDlZGHHBN_1Tm7jZ4/edit#gid=1726365904
      И ОСТАНУТСЯ ТАМ!!!

      Удалить
    3. Не знаю, как остальным, а мне просто как-то странно и неуютно писать на пустой странице :( Ощущение, будто сама с собой в пустой комнате разговариваешь. Вот и ждала, когда кто-нибудь появится :) "Ура! Люди!" (с)
      В документе тоже писать страшно, вдруг глупость какую напишешь? Можно здесь идеями фонтанировать? А уж потом лучшее туда перенести? (смущаясь)

      Удалить
    4. Фонтанируйте везде! Как только начнете, я поддержу. Везде!

      Удалить
  3. Аспекты оценивания из Положения:
    информативность (наличие развернутой и полезной информации для посетителей интернет-ресурса, оперативность и регулярность обновления);
    интерактивность (наличие форумов, опросов, интерактивных заданий, различных форм обратной связи, возможность проявить активность, в том числе через сервисы Веб 2.0);
    продуктивность;
    учёт индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся при построении образовательного пространства, при организации продуктивной деятельности;
    структура и навигация (организация размещения материала, удобство и эффективность просмотра его разделов; наглядное представление о том, где и что искать, возможность получить быстрый доступ к любой информации);
    соответствие веб-дизайна эстетическим нормам;
    соответствие текстов опубликованных материалов нормам русского литературного языка;
    инновационность используемых технологий и материалов (виртуальное, дистанционное, мобильное, гибридное, перевернутое обучение, тестирование, материалы для самообразования и др.);
    оригинальность;
    востребованность - посещаемость ресурсов, отзывы посетителей и др.
    А вот критерии и показатели давайте сформулируем ВМЕСТЕ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И, кстати, у Елены Рудольфовны в комментарии есть отличные заготовки)))

      Удалить
    2. Виктория Александровна, не совсем понимаю, что такое "продуктивность"... Частота обновления материалов? Количество посетителей? Или я совсем не в ту сторону думаю?

      Удалить
    3. В принципе, думать можно в разные стороны, был бы результат)) Мне представляется здесь возможной нацеленность на некоторый результат (сейчас модно говорить "продукт") сетевой деятельности школы - создание каких-то групп по проблемам, какие-то реальные конкретные дела... Может, надо было назвать "результативность"? Это предмет для обсуждения))

      Удалить
    4. А и то, и другое не схожи с "интерактивностью" разве?
      Ой, как все это сложно... Пока писала предыдущие посты, поняла, что на собственном детище многого из перечисленного нет...

      Удалить
    5. Интерактивность понимается как возможность взаимодействия с сайтом, его инструментами, тут Вы правы: надо разграничить принципиальные ВОЗМОЖНОСТИ, которые предусмотрели создатели ресурса, то есть УСЛОВИЯ для деятельности и саму реализованную на сайте ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, причем не формальную, а реально ПРОДУКТИВНУЮ. ИМХО. Но, повторюсь, это все нужно обсуждать)))

      Удалить
  4. Попробую..

    Информативность

    1. Контактная информация (юридический адрес, телефоны, схема проезда, e-mail)
    2. Информация об учредителях.
    3. Структура ОУ.
    4. Документы.
    5. Режим и график работы
    6. Расписание уроков
    7. Расписание звонков
    8. Администрация школы (ФИО, контакты для связи, часы приема)
    9. Коллектив школы (фото, ФИО, стаж, награды, категория)
    10. Информация о платных услугах
    11. История ОУ.
    12. Традиции ОУ.
    13. Школьная библиотека (ФИО библиотекаря, время работы, обеспеченность бесплатными учебниками, наличие учебной, учебно-методической и иной литературы, мероприятия)
    14. Школьный музей (управление музеем, план работы на год, документы (фото, видео, статьи)
    15. Медицинское обслуживание (ФИО сотрудника, режим работы, контакты, план проф.осмотра, план вакцинации, полезные советы)
    16. Школьная столовая (положение об организации питания, задачи организации питания в ОУ, правила здорового питания или примерное меню)
    17. Психологическая поддержка (контакты психолога или социального педагога, советы ученикам и родителям)
    18. Новостная лента (обновление не реже 1 раза в 2 учебные недели)
    19. Достижения учеников (результаты ГИА и ЕГЭ, результаты участия в олимпиадах, участие в различных конкурсах, конференциях, соревнованиях)
    20. Творчество школьников (фото и видео материалы)
    21. Информация для поступающих в ОУ (условия приема в школу, форма заявления на прием, договор о предоставлении общего образования, подготовительные курсы для поступающих в ОУ)
    22. Информация для учеников (правила безопасной работы в Интернете, расписание кружков, информация о школьном лагере, дополнительные занятия (факультативы), проекты школьников)
    23. Информация для учителей (вакансии, документы в помощь при подготовке к аттестации, рабочие программы, календарно-тематическое планирование, конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий, материалы пед.совета и с заседаний МО, учебные презентации)
    24. Достижения учителей (сведения о награжденных учителях, публикации учителей на сайте школы, представление опыта работы в различного рода публикациях, участие в профессиональных творческих конкурсах, участие в конференциях)
    25. Пресса об ОУ
    26. Инновационная деятельность (инновационная площадка, школьное научное общество, иные виды деятельности)

    Может, я что-то упустила, может, написала что-то лишнее. Надеюсь, хоть в чем-нибудь угадала)

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, ну, конечно)) с чего начала разговор, про то и забыла))
    27. Информация о выпускниках (количество медалистов, поступление в вузы, воспоминания выпускников)

    ОтветитьУдалить
  6. Интерактивность

    1. Система регистрации
    2. Форма обратной связи (с администратором сайта, с администрацией школы)
    3. Опросы
    4. Форум \ чат
    5. Гостевая книга
    6. Возможность оставлять комментарии
    7. RSS лента
    8. Поиск по сайту
    9. Облако тегов
    10. Полезные ссылки
    11. Обучающие материалы (созданные педагогами ОУ, ссылки на материалы в сети Интернет)
    12. Подготовка к экзаменам
    13. Он-лайн тесты (созданные педагогами ОУ или ссылки на сторонние источники)
    14. Анкетирование
    15. Страницы педагогов ОУ или ссылки на персональные сайты
    16. Конкурсы, викторины, проходящие на сайте

    ОтветитьУдалить
  7. Если я правильно поняла про продуктивность, то

    1. Доступность всех материалов сайта всем, даже незарегистрированным пользователям.
    2. Создание базы методических разработок преподавателей ОУ
    3. Создание базы ЭОР преподавателей ОУ
    4. Проведение конференций, круглых столов, обсуждений на сайте или с помощью сайта.

    Это хоть примерно то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доступность я бы отнесла к информационной открытости, а все остальное - пожалуй, да! Жаль, что никто нас НЕ СЛЫШИТ!!!!!!!!!!!! Такой вот диалог(((

      Удалить
    2. А ещё сюда бы добавила конкурсы, проекты и проч. сетевые активности. Как считаете?

      Удалить
    3. Да, про активности я тоже думала, но меня смутило, что я их уже, вроде бы, написала в "интерактивности".
      Кажется, теперь поняла разницу. В интерактивности - что могло бы быть, в продуктивности - что есть. И не страшно, если названия продублируются. Да?
      Вечером продолжу))

      Удалить
    4. Мне кажется, что так будет разумно: все площадки находятся в разной стадии развития, кто-то уже разработал инструменты и реализовал свою стратегию, а кто-то ещё в начале пути. Важно увидеть идеи, которые заложены идеологами/конструкторами интернет-ресурса.

      Удалить
  8. Соответствие веб -дизайна эстетическим нормам
    1. Удобство информационной подачи
    2. Единый стиль оформления
    3. Гибкость сайта (возможность добавлять страницы и подстраницы, разделы и категории)???
    4. Понятность интерфейса
    5. Корректная «шапка» сайта (название не уплывает, буквы не слипаются, читаются хорошо на фоне)????
    6. Навигационная строка
    7. Многоуровневое меню
    8. Все страницы сайта открываются в одном окне
    9. Иллюстрации четкие
    10. Единство структуры меню и дизайна на всех страницах сайта
    11. Явное обозначение ссылок на сторонние ресурсы

    Кажется, я опять путаю со структурой, нет?

    ОтветитьУдалить
  9. Вот еще хотела спросить, Виктория Александровна. Как эксперты будут все это искать (ну, или не все, конечно) на сайтах? Это же или им (вам) придется смотреть все страницы сайта, или нам (администраторам) переделывать меню?

    Меня вот чисто техническая сторона волнуют. И меню, и карта сайта делались под старые требования. Теперь же, если эти задумки новые в требования превратятся, многое окажется запрятанным куда-нибудь в глубину сайта. Как быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В конкурсной заявке нужно было указать ссылки на те ресурсы, которые соответствуют основным критериям. Надеемся, что авторы заявки показали товар лицом))

      Удалить
    2. ох, это точно не про меня, уже сейчас знаю, что пропустила((
      И еще вопросик можно? Вот если у нас всякие интерактивные задания на сайтах учителей, а со школьного сайта на них ссылки, это считается, что они у нас есть? Или все эти задания таки надо перенести на школьный сайт? Боюсь, что только от моих "игрушек-обучалок" он разбухнет до невозможных размеров...

      И, кажется, идеи мои насчет критериев временно иссякли(( беру тайм-аут.

      Удалить
  10. Конечно, система внешних ссылок может образовать интернет-пространство, не надо ничего лишнего дублировать на сайте!

    ОтветитьУдалить